Пятница, 29.03.2024, 04:56

| RSS

Главная » 2016 » Ноябрь » 12 » Кино – цензура, киноляпы, римейки, подмены, дебюты, фетишизм.
 
23:49
Кино – цензура, киноляпы, римейки, подмены, дебюты, фетишизм.

Кино – цензура, киноляпы, римейки, подмены, дебюты, фетишизм.

 

      Скорее всего, никого не удивит вмешательство цензурных органов в творчество кинематографистов в период до Второй мировой войны. Новое искусство с боем отвоёвывало своё место под солнцем, сражаясь с предрассудками и влиятельными организациями (как государственными, так и религиозными), которым был явно не по нраву чересчур реалистичный характер кинематографа. Анекдотичным был случай, когда Кларка Гейбла оштрафовали на пять тысяч долларов только за то, что он сказал слово "чёрт" в легендарных "Унесённых ветром". Правда, оплатил штраф продюсер Дэвид Селзник, сочтя его почти личным оскорблением.


     История киноцензуры ведёт отсчёт от рождения кино, и первый её акт произошёл в Москве. В 1896 году полиция изъяла и уничтожила ленту "Танец страсти Делориты", которую привёз для показа москвичам оператор компании Люмьеров Франсуа Дублис. Цензоров до глубины души возмутило то, что Наполеон Бонапарт демонстрирует свою любовь к какой-то там балерине. Такая же судьба постигла эту картину и в Соединённых Штатах. В том же 1896 году мэр Атлантик-сити официально запретил её показ на своей территории. Дурной пример, как говорится, оказался заразителен. До сих пор особо ретивые администраторы, которых, якобы, волнует моральное состояние населения, прибегают к тем же методам, что и сто лет назад. Не так давно, в 1990 году, в городе Дэдем, штат Массачусетс, мэр самолично запретил показ драмы "Генри и Джун", у которой и так был рейтинг "показ с 17 лет".


     Сегодня же кажется, что в кино разрешено всё. Тем не менее, если не в России, то в остальном мире цензура до сих пор не дремлет. В 1989 году Лондонский цензурный комитет самовольно ввёл рейтинг, которого до этого не существовало в Англии: "детям до 12 лет". Этой чести удостоилась картина Джона Шлезингера "Мадам Сюзацка".

 

В Японии цензоры всё-таки допустили к показу в 1979 году фильм Тинто Брасса "Калигула", но сделали в нём 450 вырезок.

 

Но даже эти поступки меркнут на фоне действий цензурного комитета арабского эмирата Абу-Даби, запретив к показу в своей стране 2800 фильмов, объявив их антиисламскими и "созданными на радость сионистам".


    Но самое удивительное, это отношение цензуры к детскому кино. Например, во время показа по новозеландскому телевидению фильма "Маппеты" режиссёра Джима Хэнсона из картины была изъята сцена, где пьяный матрос бьёт бутылкой одного из кукольных персонажей. А рекорд в области детской цензуры принадлежит Швеции. Она запретила показ фильма Стивена Спилберга "Инопланетянин" детям до 11 лет, поскольку в фильме родители выглядят не очень пристойно и показаны с неприглядной стороны.




Как стать звездой

Принято считать, что у нас кинозвездами становятся люди, получившие специальное образование в театральных училищах и институтах, о другой карьере никогда и не помышлявшие. В Голливуде же наблюдается совсем противоположная картина. Не секрет, что от других национальностей американцев отличает практичность. Поэтому они сначала стремятся овладеть какой-либо профессией, а уж затем пытаются пробиться в кино. В случае неудачи, они всегда могут найти себе работу по специальности. А некоторые, например, боксёр Микки Рурк или плотник Гаррисон Форд, не расставались со своими "земными" профессиями даже находясь на пике своей популярности.

 



Ниже перечислены альтернативные профессии знаменитых актёров, которыми они зарабатывали себе на жизнь до своего прихода на экран:

Хэмфри Богарт - военный моряк; Уоррен Битти - крысолов; Джеймс Каан - наездник родео; Чарльз Бронсон - шахтёр; Майкл Кейн - мясник; Гарри Купер - рекламный агент; Джон Кэррадайн - художник; Джина Дэвис - живой манекен в магазине женской одежды; Джоан Кроуфорд - прачка; Дуглас Фэрбенкс - мыловар; Кларк Гейбл - телефонный мастер; Фернандель - бакалейщик; Грета Гарбо - парикмахер и продавщица; Берт Ланкастер - продавец; Джон Хьюстон - офицер кавалерии; Джек Леммон - пианист; Мэрилин Монро - стриптизерша; Малькольм Макдауэлл - экспедитор; Ив Монтан - бармен; Мишель Пфайффер - кассир; Питер О'Тул - фотограф; Сидней Пуатье - мясник; Берт Рейнольдс - футболист; Рональд Рейган - спортивный комментатор; Джулия Робертс - продавщица мороженого; Шэрон Стоун - продавщица сосисок; Сильвестр Сталлоне - подсобник в зоопарке.


Римейки

В последнее время наблюдается настоящий бум новых версий классических киносюжетов. Это явления получило название "римейк", что переводится как "заново сделанный". Однако римейки появились в кино не сегодня. Первопроходцами на данном поприще стали ещё пионеры кино, начинавшие свою работу на примитивной аппаратуре, но горящие желанием улучшить собственные и чужие достижения.


Первый римейк собственного фильма снял классик Голливуда Сесил Блаунт Де Милль. В 1913 году он выпустил "Мужа индианки", через пять лет его переснял, а в 1931 году подарил миру третью версию фильма, только уже в звуке.

Самым популярным сюжетом для римейков стала "Золушка". На её основе было создано более ста фильмов, включая мультипликационные, хореографические, пародийные и эротические версии. Конкуренцию "Золушке" составляет шекспировский "Гамлет" (чуть меньше ста версий), "Кармен" Мериме (около шестидесяти), "Доктор Джекил и мистер Хайд" Стивенсона (больше пятидесяти), а также "Фауст" Гете и "Ромео и Джульетта".

Не осталась обойдённой вниманием мирового кинематографа и великая русская литература. Наиболее популярными оказались произведения Льва Николаевича Толстого ("Воскресение", "Анна Каренина" и "Живой труп") и Фёдора Михайловича Достоевского ("Преступление и наказание").


Киноляпы

Великая сила кино состоит в том, что, захваченный происходящим на экране, зритель полностью растворяется в сюжете, не обращая ни малейшего внимания на мелкие несобранности и нелепые детали, встречающиеся даже в самых знаменитых фильмах. Но всегда найдётся такой человек, который высмотрит все проколы и пожурит за них создателей ленты.


В классическом гангстерском фильме "Ангелы с грязными лицами" (1938) герой Джеймса Кэгни вызвал смех в зале в связи с тем, что во время перестрелки ни разу не перезарядил своего ружья.

В картине по Жюлю Верну "Таинственный остров" (1961) офицеры убегают от преследователей на воздушном шаре. Несмотря на то, что в кадре шар летит над облаками, героев заливает сильный дождь.

Если присмотреться к ванне, в которой купается Клеопатра из фильма 1960 года, то явно видно, что она сделана из пластмассы. Да и сама мочалка очень сильно смахивает на продававшиеся в то время в любой американской аптеке.

В оскароносном мюзикле 1965 года "Звуки музыки", события которого разворачиваются в 1938 году, в сцене на рынке на ящике с апельсинами написано "Яффа. Израиль". Хотя это государство появилось на карте только в 1948 году.

Сам Спилберг оказался не застрахован от "косяков". Когда Индиана Джонс брал автограф у Адольфа Гитлера, то фюрер почему-то подписался правой рукой, хотя на самом деле был левшой, и зачем-то по-английски.

В "Матрице", когда Нео пытался открыть дверь, в ручке, взятой крупным планом, отразился оператор с камерой в руках.


Фетишизм

Для некоторых людей кино - это не только возможность скрасить досуг, но ещё и страстное увлечение. Люди стараются во всём подражать своим кумирам, скупая за бешеные деньги предметы из культовых фильмов. Вот лишь несколько примеров приобретения "кинотоваров".

В 1978 году автомобиль "Эштон Мартин", на котором гонял Джеймс Бонд в "Голдфингере", ушёл с молотка на аукционе "Сотби" за 275 000 фунтов стерлингов (почти 500 000 тысяч долларов).


В 1989 году сценарий фильма "Гражданин Кейн" был продан за 231 000 фунтов.

Больше всего в распродаже реквизита повезло фильму "Волшебник из страны Оз". Резиновые тапочки из него оценили в 165 000 фунтов, шляпу волшебницы - в 33 000, а за эскизы для комбинированных съёмок некий почитатель отдал 44 000 фунтов стерлингов.

В 1987-88 годах трость, котелок и башмаки Чарли Чаплина продались за 131 000 фунтов, а платье великолепной Мэрилин Монро, в котором она щеголяла в фильме "В джазе только девушки" - за 19 800 фунтов.

Пианино из фильма "Касабланка" неизвестный поклонник приобрёл за 2,9 млн. долларов.

Где-то сейчас щеголяет человек в костюме Чужого из одноимённого фильма, который он купил за 126 500 долларов.

Неизвестно для каких целей кому-то понадобился скелет Т-800, киборга из фильма "Терминатор 2. Судный день", но он был продан за 488 700 долларов.

Объём реквизита из сериала "Остаться в живых" был распродан за 2 млн. долларов. Продали даже кусок фюзеляжа от разбившегося самолёта.


Подмены

Мало кто знает, что зачастую роли, которые вознесли их любимых актёров на пьедестал славы, изначально предназначались для других исполнителей.

Как бы зрители восприняли серию фильмов об Индиане Джонсе, если бы главную роль исполнил не Харрисон Форд, а Том Селлек, который был на неё утверждён? И если бы его не задержали на телевидении, то ещё неизвестно, какая ухмылка была бы на лице знаменитого археолога и получалось ли у него также ловко щёлкать кнутом.


В фильме "Назад в будущее" вместо Майкла Фокса должен был сниматься Эрик Штольц.

в 2009 году исполнителя роли Халка Эрика Бана заменили на Эдварда Нортона.

Роль Клариссы в серии фильмов о Ганнибале Лекторе первоначально исполнила Джоди Фостер, но затем её заменили на Джулианну Мур.

В фильме "Гравитация" из-за разногласий с продюсерами исполнителей главных ролей Анджелину Джоли и Роберта Дауни-младшего заменили в последний момент на Сандру Баллок и Джорджа Клуни.

В фильме "Американский психопат" Кристиана Бейла сначала заменили на Леонардо ДиКаприо, а затем вновь вернули в проект.

В известном фильме "Мистер и миссис Смит" зрители могли бы увидеть не супружескую чету Джоли-Питт, а тандем - Кидман-Депп.

В своё время Дугрей Скотт променял роль Росомахи в "Людях Икс" на злодея из "Миссия невыполнима-2", что помогло Хью Джекману занять его место в фильме про мутантов и выбиться в ранг суперзвёзд.

Первоначально в главной роли "Полицейского из Беверли-Хиллз" должен был сниматься Сильвестр Сталлоне, но выросший бюджет фильма не позволил этого сделать. Слая заменили на Эдди Мёрфи. И создатели фильма не прогадали.


Гонорары

В 1919 году комедийный актёр Роско Арбэкл стал первым, кто заработал миллион долларов за сезон. Его рекорд продержался сорок лет, пока Элизабет Тэйлор не получила столько же за участие всего лишь в одном фильме - "Клеопатра".

Джек Николсон, за первый год своей кинокарьеры заработавший всего 1 400 долларов, за роль Джокера в "Бэтмене" (1989) получил 6 миллионов.

Марлон Брандо за то, что снялся в одноминутном эпизоде "Супермена" (1978) получил 1 850 000 долларов.

Арнольд Шварценеггер был первым из актёров, кто потребовал 7% от общего кассового сбора второй части "Терминатора". Обогащаться за счёт фильма он продолжает и до сегодняшнего дня.

За роль Шляпника в "Алисе в стране чудес" Джонни Депп положил в карман 77 млн. долларов.

Леонардо ДиКаприо за участие в фильме "Начало" заработал 59 млн. долларов.

Среди комедийных актёров бесспорный лидер - это Адам Сэндлер. За исполнение главной роли в "Не шутите с Зоханом!" он получил 55 млн. долларов.


Самые короткие дебюты в кино

Как оказалось, для большинства современных кинозвёзд дебюты оказались не замечены не только критиками, но и зрителями. Среди тех актёров, которые сейчас на слуху у каждого любителя кино, есть немало известных личностей, чьё появление на экране длилось менее одной минуты.

Брюс Уиллис начал своё восхождение в фильме "Первый смертный грех" (1980). Его роль длилась... 1 секунду!

Дебют Уильяма Дефо в фильме "Голод" (1983) длился чуть больше - 2 секунды.

Роль Сигурни Уивер в комедии Вуди Аллена "Энни Холл" (1977) длилась 6 секунд, Ричарда Дрейфуса в "Выпускнике" (1967) - 9 секунд, Тома Селлека в "Майре Брекенридж" (1970) - 18 секунд, Микки Рурка в "1941" (1979) - 21 секунду.

Самый длинный из самых коротких дебютов достался Мэрил Стрип. В фильме "Джулия" (1977) она присутствовала в кадре целых 52 секунды.


"Звёздные муки"

Если на заре кинематографа актёры и могли позволить себе падать лицом в грязь, нырять в сточные воды или получать тортом в физиономию, то сегодняшних звёзд трудно убедить совершить нечто подобное. Но большинству голливудских актёров пришлось испытать на своей шкуре, что значит словосочетание "звёздные муки".

Николасу Кейджу, чтобы сняться в фильме "Птичка", пришлось лишиться двух передних зубов, как было прописано в сценарии. То же самое пришлось пережить и Аль Пачино, которого пригласили во вторую часть "Крёстного отца".

Робин Уильямс во время съёмок фильма "Пробуждение" умудрился сломать нос Роберту Де Ниро.

Николаса Кейджа в фильме "Поцелуй вампира" заставили есть живых голубей и глотать тараканов! И не один дубль!

Чарльз Флейшер, прежде чем приступить к озвучиванию кролика Роджера, проходил четыре месяца в костюме... кролика! Как оказалось, это было необходимо для достоверности голоса.

Мэри Стюарт Мастерсон в фильме "Жареные зелёные помидоры" была жестоко искусана пчёлами.

Сигурни Уивер обходилась без душа 6 недель и выкуривала по 5 пачек сигарет в сутки, чтобы стать похожей на путешественницу Дайану Фосс, ставшую прототипом главной героини фильма "Гориллы в тумане".

Мэрил Стрип неплохо "засветила" лопатой по лицу Голди Хоун в картине "Смерть ей к лицу", оставив глубокий шрам.

Категория: ЛЮДИ | Просмотров: 3363 | Добавил: budzdorov | Теги: планета, люди, Кино | Рейтинг: 5.0/1
 
 
 
 
 



Контакты - admin@ktotak.ru