01:14
Это Гонконг, детка!

Это Гонконг, детка!

 

   Росту Гонконга поспособствовали как британцы, так и природные особенности местности: широкий и глубокий залив Виктория защищает от волн открытого моря, теплый климат без значительных сезонных колебаний делает стабильным товаропоток. Торговля между Востоком и Западом обеспечила богатство региона. Сейчас Азия контролирует почти половину мирового оборота товаров через порты, а Гонконг занимает третье место на планете по количеству принимаемых контейнеров – 20 миллионов за год!

 

 

Но сила Гонконга – не в количестве, а в качестве. Порт предоставляет все виды услуг, при этом удивительным образом избегая бюрократии. Крупные иностранные корпорации, которые привыкли просчитывать риски, скорее доплатят (и выберут Гонконг), чтобы избежать «азиатских» особенностей работы. Местные подъемные краны, которые весят в четыре раза больше нью-йоркской статуи Свободы, не останавливают свою работу даже во время тайфунов.

 

Ограниченный по площади, порт требует новейших технологий и оптимизации процесса. Поражает то, как выполняются эти задачи. Царит полная прозрачность всех необходимых документов, тарифов и сертификаций.

Благодаря трудолюбию и инновациям в управлении регион растет на деньгах от торговли, словно на дрожжах. Но земель всем не хватает, и город устремляется вверх, возводя высотные дома. Сейчас Гонконг по плотности населения уступает в мире лишь Монако и Сингапуру. Здесь более 4000 небоскребов, то есть больше, чем в Нью-Йорке!

 

 

Строить в условиях асфальтовых джунглей не всем по силам. Сооружения возводят, как будто из конструктора «Лего» – из частей, собранных на заводах по всему миру. Некоторые здания, вроде небоскреба HSBC, можно даже при необходимости разобрать и перевезти на другое место.

 

 

Для особо важных проектов территорию не выделяют, а создают – отвоевывают у моря. Так для Международного финансового центра (IFC) использовали 700 тысяч тонн песка, образовав идеально ровную поверхность под стройплощадку.

 

 

С ростом экономики растут и потребности в слаженной инфраструктуре. При планировании города Гонконг опирается на финансовый и торговый потенциал, не забывая о потребностях жителей. Для них строятся комплексы по 30-40 этажей со своими автобусными станциями, детскими садами, спортивными клубами, бассейнами, магазинами и множеством сервисов для упрощения жизни: от уборки помещений до служб ежедневного развоза постояльцев по предприятиям.

 

 

Кроме мест работы и покупок, есть и центры отдыха. Более половины территории специального административного района Гонконг отдано зеленым холмам, белоснежным пляжам и древним храмам. Ежедневно перед работой десятки тысяч людей выходят в парки для занятий спортом и медитацией.

 

 

В мегаполисе будущего процветают древние буддийские традиции. Благодаря здоровому образу жизни средняя продолжительность этой самой жизни у гонконгцев является одной из рекордных в мире (81 год).

 

 

Не забывают здесь и о туристах. Все крупнейшие небоскребы и холмы имеют смотровые площадки. Каждый вечер город озаряет светом шоу «Симфония огней», которая использует небоскребы как экран длиной с целый залив.

 

 

Сады, парки отдыха, скверы, «Диснейленд»,

 

 

торговые центры, океанариум, различные музеи – здесь есть все для развлечений и отдыха. В центральном парке, окруженном небоскребами, всякий желающий может поплавать в общественном бассейне.

 

 

260 островов Гонконга постепенно обживаются и застраиваются гольф-площадками, пляжами и местами для прогулок. При этом каждый чувствует себя здесь в безопасности. Строгие законы и слаженные действия правоохранителей не оставляют возможности для противоправных действий. Объемы штрафов впечатляют не меньше размеров местных небоскребов – например, за курение в неположенном месте взимают 5000 гонконгских долларов (650$). Хотя к иностранцам все же отношение довольно снисходительное.

 

 

Имея чуть ли не самое плотное население в мире и 7 миллионов жителей, город нуждается в идеальном общественном транспорте. За неимением места те, кто могут позволить себе купить собственное авто, вряд ли выдержат плату за его стоянку. Даже очень дорогие жилые массивы почти не имеют мест для личного транспорта. К тому же проезд по тоннелям, соединяющим остров Гонконг с материковой частью, является платным.

 

 

Впрочем, рядовому гонконгцу нет нужды содержать собственный автомобиль, ведь общественный транспорт: разнообразные автобусы, трамваи, такси, паромы, фуникулеры и подвесные дороги  работают как часы. Поэтому в Гонконге миллионера можно  встретить в метро.

 

 Новые строительные проекты реализуются с расчетом на уже существующую инфраструктуру транспорта. Прозрачность экономики и разрешительной системы предоставляет частным компаниям неограниченные возможности для создания собственной инфраструктуры. Тарифы на услуги перевозчиков устанавливаются с помощью тендеров и комбинированной платежной системой «Осьминог». Платежные карты с этим названием быстро стали заменой бумажным деньгам. Все льготы учтены типом карты. Действует кредитная программа, а также программы скидок для крупных заказчиков. Следовательно, ни один пассажир не задерживает транспорт, все расчеты производятся мгновенно. Кроме того, ими можно оплачивать покупки и отдых.

 

 

А тем, кто хочет подержать в руках «живые» местные деньги (гонконгские доллары), будет интересно, что они выпускаются тремя крупнейшими банками административного района, каждый из которых имеет собственный дизайн банкнот.

 

 

Климат в Гонконге теплый, тропический, но периодические тайфуны могли бы очень осложнить здесь жизнь. Поэтому подавляющее большинство центральных районов спроектировано таким образом, что выходить на улицу просто нет необходимости. Подземные тоннели, надземные крытые переходы дают возможность свободно передвигаться по городу, несмотря на капризы природы. В отличие от большинства азиатских мегаполисов, в Гонконге никакого хаоса на дорогах нет. Никаких мотоциклов, засилья моторикш, бесконечных звуковых сигналов, таких знакомых всем, кто бывал в крупных городах Юго-Восточной Азии. Поэтому нет и пробок. На дорогах можно увидеть разве что общественный или коммерческий транспорт, многочисленные такси, а также дорогие корпоративные автомобили. Воздух излишне не загрязняется, и все имеют возможность попасть в любую точку мегаполиса.

 

 

Для удобства работы коммерческих компаний сделано все наилучшим образом. Гонконг – мировой лидер по открытости экономики, налоговая нагрузка здесь очень низкая. Открыть представительство, собрать конференцию или провести международную выставку – почти все можно организовать через интернет. Сейчас у региона только один открытый глобальный вопрос – более тесная интеграция с материковым Китаем. Но и это решаемо. Города Макао и Шеньжень за несколько десятилетий совершили экономический прорыв, и тесное сотрудничество всем может быть на пользу. В этом году инвесторы из Гонконга начинают 13-миллиардное строительство моста в Макао и Джухай с вантовой частью, развязками над водой и подводными тоннелями общей протяженностью 50 километров. Город в своем развитии не останавливается ни на секунду.

 

 

Гонконг уступает по роскоши Дубаю, а по размаху – Пекину и Шанхаю. Однако благоприятный климат, организация работы всех служб, безопасность и доброжелательность людей делают его идеальным местом для всех видов отдыха, для жизни и работы. Возможно, из всех городов Азии он находится ближе других к футуристическим представлениям об идеальной жизни.

Категория: ПЛАНЕТА | Просмотров: 2425 | Добавил: budzdorov | Теги: планета | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Конструктор сайтов - uCoz
Конструктор сайтов - uCoz