Пятница, 27.01.2023, 01:54

| RSS

Главная » 2022 » Ноябрь » 25 » Автоматизированное вождение может служить только одной цели: сделать вождение более безопасным и комфортным
 
01:11
Автоматизированное вождение может служить только одной цели: сделать вождение более безопасным и комфортным

Автоматизированное вождение может служить только одной цели: сделать вождение более безопасным и комфортным

Доктор Николай Мартин отвечает за интересную и очень сложную область инноваций в BMW Group, а именно за разработку автоматизированного вождения. Его работа заключается в решении таких вопросов, как: какая степень автоматизации полезна? Что на самом деле готовит заказчику будущее автоматизации? Восемь вопросов доктору Николаю Мартину, старшему вице-президенту по развитию автоматизированного вождения BMW Group.

Мне нравится докапываться до сути вещей и понимать их. У меня была возможность соревновательной карьеры в виндсерфинге, вплоть до олимпийского уровня, но в итоге на первое место вышли промышленное машиностроение и автомобилестроение.

Мне нравятся вызовы и проблемы, которые приходится преодолевать, сложные и в то же время важные для общества. Потому что в конечном итоге я хочу найти долговременные решения значимых и реальных проблем и способствовать прогрессу. Мне посчастливилось работать с отличной командой над одной из самых амбициозных задач автомобильной мобильности будущего: автоматизированным вождением.

С одной стороны, мы активно содействуем развитию инновационных технологий и проводим исследования практически академического масштаба. Но мы также тщательно продумываем, какие из потенциальных приложений мы фактически реализуем, чтобы предложить клиентам по всему миру реальную добавленную стоимость. Ведь наша главная цель – удовлетворить наших клиентов. Это тонкий баланс, которого не всегда легко достичь.

2. Какую дополнительную ценность предлагает беспилотный автомобиль?

Автоматизация в основном повышает комфорт и безопасность, потому что система управляет автомобилем одинаково в той же ситуации, в то время как мы, люди, иногда этого не делаем. Наши клиенты ценят эту помощь, которая в некоторых случаях облегчает их работу. Например, мы заметили, что водители в Европе, у которых в автомобиле установлен Driving Assistant Professional, уже ездят с активированной функцией продольного вождения примерно в 50% случаев. Показатель бокового вождения ниже, но он по-прежнему используется в 30% времени вождения (рассчитано из 120 миллионов километров, пройденных нашими клиентами). Это много. Вывод из этого заключается в том, что мы создали функцию, которая действительно повышает ценность. В целом, наши системы чрезвычайно хорошо приняты во всем мире и уже доказали свою эффективность.

3. Какую роль в будущем будет играть автоматизированное вождение в контексте личной мобильности?

В будущем интеллект транспортных средств будет приобретать все большее значение. Важную роль здесь играет автоматизация самого процесса вождения. То, что началось с незначительных функций, таких как автоматическое управление фарами, теперь переросло в вспомогательное управление автомобилем в продольном и поперечном направлениях. Например, при поездке из Мюнхена в Тоскану на отдых система не только заботится о включении и выключении фар при проезде через многочисленные дорожные туннели, но и удерживает автомобиль в пределах скоростного режима и на безопасном расстоянии от окружающие транспортные средства. Если мы пойдем дальше и добавим все возможности, предлагаемые водителю связью и семантическими знаниями, автомобиль все больше и больше становится интеллектуальным компаньоном или даже другом, который помогает и волнует водителя.

4. Как далеко BMW продвинулась в автоматизированном вождении?

В наших автомобилях уже есть около 40 функций помощи водителю, которые являются одними из лучших на рынке. Они охватывают все, от ассистента управления дальним светом и камеры заднего вида до интеллектуального круиз-контроля с продольным и поперечным управлением, с распознаванием сигналов светофора. Что касается активной безопасности, наши системы помощи водителю помогают нам достичь наивысшего 5-звездочного рейтинга NCAP, а наш отмеченный наградами профессиональный помощник по вождению включает в себя множество функций. Короче говоря, мы продолжаем улучшать функции уровня автоматизации 2.

Они почти повсеместно доступны и уже помогают или приносят пользу клиентам при вождении и парковке. Их функции или доступность зависят от местного законодательства. В США и Китае, например, мы предлагаем вариант вождения «свободные руки», который позволяет водителю убрать руки с руля (до 60 км/ч), хотя он должен продолжать следить за ситуацией и ответственный за вождение. Эта функция отключается (после нескольких предупредительных сигналов), если водитель отвлекается.

5. Когда BMW начнет предлагать клиентам Уровень 3?

Помимо улучшения функций помощи водителю (уровень 2), мы прилагаем все усилия, чтобы наши автомобили были готовы к высокоавтоматизированному вождению, т.е. Уровень 3 - и мы делаем очень хорошие успехи в этой области. Наши автоматизированные функции помощи водителю теперь выполняют значительную часть задач по вождению и парковке во многих ситуациях. Но водитель по-прежнему должен следить за окружением автомобиля и всегда несет полную ответственность за то, как он управляется. Мы уже представили парковку без водителя в виде функции парковки с дистанционным управлением. Однако и здесь водитель должен контролировать свой автомобиль и территорию вокруг него с помощью смартфона или ключа, неся при этом полную ответственность за автомобиль. Это означает, что доступна функциональность уровня 4, когда дело доходит до парковки, то есть. автомобиль может найти место и припарковаться, например, на стоянке. Мы не будем предлагать функциональность уровня 3 (где ответственность переходит от человека к машине) в наших автомобилях, пока она не станет абсолютно безопасной и не предложит дополнительную ценность. Система должна безопасно реагировать в экстремальных ситуациях — так называемых «краевых случаях». Это то, чего мы стремимся достичь.

6. Отличается ли ваш подход от подхода ваших конкурентов? Другими словами, есть ли «Путь BMW» к автоматизированному вождению?

Мы разрабатываем автоматизированное вождение с четкой целью: предложить нашим клиентам большую безопасность и комфорт. BMW Group рассматривает технологии в первую очередь как средство реализации автоматизированных функций вождения и парковки, чтобы создать положительный и эмоциональный опыт для наших клиентов. Это явный приоритет для нас. В то же время технологии никогда не должны отнимать у водителя все решения. Для нас важно найти правильный баланс между безопасностью для всех участников дорожного движения и добавленной стоимостью для каждого человека.

На мой взгляд, BMW будущего станет воплощением идеального сочетания мира автоматизированного вождения, или «Легкости», как мы его называем, и удовольствия от вождения, известного как «Ускорение». Каждый клиент должен иметь возможность решить для себя, хочет ли он сесть за руль и получить удовольствие от динамичного вождения или предпочитает передать управление автомобилем в определенных стрессовых или безрадостных дорожных ситуациях, таких как пробки, остановки или парковка, и использовать это время для чего-то другого. При этом автомобиль BMW всегда будет оказывать своему водителю оптимальную помощь и поддержку. Я хорошо познакомился с обеими сторонами медали во время одной из моих первых работ в компании по разработке активной динамики вождения, когда у меня была возможность изучить и испытать их соответствующие ограничения. Итак, ясно

7. Что мы можем ожидать от полностью электрического BMW iX с точки зрения автоматизированных функций?

BMW iX — первая модель BMW Group, предлагающая функции автоматического вождения и парковки на основе нового набора технологий. Этот набор инструментов позволит постоянно совершенствовать и расширять функции помощи водителю, а в среднесрочной перспективе - внедрить высокоавтоматизированное вождение (уровень 3). Мы продолжим внедрять этот инструментарий, например, в модели BMW 7 серии и BMW 5 серии следующего поколения.

В BMW iX мы также создаем реальную добавленную стоимость для клиентов, разумно группируя отдельные автоматизированные вспомогательные функции в соответствии с определенными дорожными ситуациями. Новая операционная система ID8 делает наши функции помощи водителю еще проще в использовании. В то же время мы сократили элементы управления до самых важных, чтобы водитель мог быстро активировать оптимальный уровень помощи. Наше внимание здесь сосредоточено на комплексной интеллектуальной автоматизации, упрощении системы и интуитивном управлении. Это упрощение отчетливо видно, например, по уменьшенному количеству кнопок на многофункциональном рулевом колесе.

Правда в том, что реальность — можно сказать, сложность — догнала многие амбиции в отношении более высоких уровней автоматизации, или, скорее, их готовности и доступности на рынке. Тот факт, что транспортное средство соответствует Уровню 3, вовсе не означает, что автоматизированное вождение Уровня 3 разрешено или возможно везде. Фактически, в настоящее время это разрешено только на очень небольшом количестве дорог при очень специфических условиях. Поэтому мы активно обсуждаем, когда будет подходящее время, так как хотим предлагать только актуальные и главное полностью безопасные функции. Это означает, что мы смотрим на наши амбиции критически и осторожно продолжаем нашу работу на основе пересмотренной дорожной карты.

8. Одним из важнейших вопросов, влияющих на автоматизированное вождение, является готовность водителей использовать эти функции. Как вы обеспечиваете это признание?

Принятие сильно варьируется от региона к региону. Мы стремимся завоевать доверие клиентов, адаптируя поведение автомобиля так, чтобы они узнавали в нем себя. Безопасность всегда является наивысшим приоритетом в этом процессе, поэтому мы делаем систему более защитной по своей природе, а это означает, что клиенты никогда не будут удивлены чрезмерно агрессивным вождением. Согласованная концепция информации, обратной связи и действий является еще одним важным фактором: как наглядно показать клиенту, например, что датчик распознал впереди идущее транспортное средство и функция активна? В будущем может даже помочь намеренно сделать один или два датчика видимыми вместо того, чтобы пытаться скрыть их, как мы делаем сегодня. Но это лишь один из множества различных аспектов.

Категория: ТЕХНО | Просмотров: 64 | Добавил: budzdorov | Рейтинг: 0.0/0
 
 
 
 
 



Контакты - admin@ktotak.ru