Искусство поддержания разговора
Каждому хотя бы раз приходилось разговаривать о погоде. Лихорадочные попытки подобрать тему для беседы, неудобная пауза ... Это до боли знакомые вещи, о которых можно сказать только одно: «Все там будем, то есть окажемся в неловкой ситуации». Советы, которые призваны помочь сделать разговор более интересным, обычно сводятся к бородатым «заранее придумывать темы для обсуждения» или «смотреть в глаза собеседнику». Давайте же поговорим о способах, как действительно сделать разговор более интересным. Опираться будем на приемы профессиональных интервьюеров, ведь они прекрасно подойдут и для повседневного использования.
Существует интересная мысль, что нужно кивать и улыбаться, повторять услышанное и подводить итоги для того, чтобы показать, насколько внимательно вы слушаете. Зачем демонстрировать внимание, если можно действительно быть внимательным собеседником? Ведь хорошая беседа вдохновляет, благодаря ей можно объясниться и установить связь с другим человеком. И, что самое приятное, практически каждый разговор может стать таковым, если запомнить и соблюдать десять правил.
Правило 1. Скажи «нет» мультитаскингу. Мультитаскинг – это способность делать выполнять несколько дел одновременно. Во время беседы необходимо забыть не только о смартфоне - абстрагируйтесь от любых лишних мыслей. Что это значит? Если в компании вы, например, обсуждаете цикл размножения ежиков, то воспоминания о недавнем споре с мамой будут несколько не в тему.
Правило 2. Не разговаривай догмами. Общение с другим человеком не должно превращаться в игру в одни ворота, ведь разговор - это не способ самоутвердиться, а шанс узнать что-то новое. Выражайте свое мнение так, чтобы ему можно было возразить или развить, ведь самоуверенные знатоки подходят только для игры «Что? Где? Когда?».
Правило 3. Полюби открытые вопросы, как самого себя. Здесь может помочь старое правило журналистов: начинать вопрос с «Кто?», «Что?», «Когда?», «Почему?», или «Как?». Не стоит спрашивать таким образом, чтобы человек мог ответить «да» или «нет» - опять же, это неинтересно. Почему бы вместо тривиального: «Ты надел шапку?» Не спросить: «Что ты чувствовал, когда надел шапку?». Так вы сможете узнать о мягкой шерсти на ощупь или о долгожданном тепле, которое охватило замерзшие уши. Открытые вопросы заставляют человека задуматься - так вы получите более интересный и яркий ответ.
Правило 4. Позволяй мыслям себя покинуть. Умный парень по имени Рене Декарт однажды сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Каждому приходят в голову мысли, и некоторые из них бывают настолько замечательными (или такими кажутся), которыми обязательно хочется поделиться. К сожалению, от того страдает качество разговора - доказано еще одним умным парнем Архимедом. Его закон о том, что на тело, опущенное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, можно использовать и для того, чтобы объяснить, почему мы иногда буквально «не слышим» собеседника. Как ни крути, но очень трудно прислушиваться к словам другого человека тогда, когда изо всех сил стараешься не забыть очередную глубокую мысль. Не зацикливайтесь на ней во время разговора - так можно многое прослушать.
Правило 5. Знание - сила, незнание - тоже сойдет. Мы уже выяснили, что каждый разговор призван научить нас чему-то новому, поэтому не бойтесь отвечать: «Не знаю!». Возможно, именно этот источник сможет исправить ситуацию - почему бы не дать ему шанс?
Правило 6. Не приравнивай чужой опыт к собственному. Если ваш собеседник распинается о том, как ненавидит свою проклятую работу - не начинайте рассказывать о собственном драматическом опыте. Нас еще со школы учат, что все люди разные и уникальные, следовательно, и опыт, и ощущения, которые с ними связаны, будут отличаться. К тому же разговоры - это не рекламная кампания имени себя любимого, а опять-таки, двусторонний процесс. Не отнимайте у человека его минуту славы, и позвольте ему всласть пожаловаться - тогда он так же выслушает и вас.
Правило 7. Перефразирование – грех. Особенно ярко любовь к перефразированию и желанию повторять одно и то же трижды проявляется во время общения с сотрудниками или детьми. Перевод одной и той же мысли другими словами - это, как минимум, скучно, как максимум - неблагодарный труд. А еще это попросту никому не нужно.
Правило 8. Не ходи в далекие горы, не лезь в глубокие дебри.
Откровенно говоря, большинство людей не обращает внимания на мелкие детали типа имен и дат. Не стоит напрягаться и отчаянно ковыряться в закромах памяти для того, чтобы произвести впечатление на собеседника и переполнять разговор лишней информацией и детализацией - скорее всего, ему будет все равно. Человеку, который с вами разговаривает, обычно интересны вы сами, ваши мысли, предпочтения и то, есть ли у вас что-то общее. Вообще, эта заповедь довольно универсальна: слишком много деталей не могут ужиться ни в одежде, ни в беседе.
Правило 9. Слушай. Просто слушай. Возможно, эта заповедь - самая важная. К примеру, Лев Толстой твердил, что люди учатся говорить, но главная наука о том, как и когда молчать. К сожалению, возможностью помолчать часто пренебрегают, и для этого есть как минимум три причины. Во-первых - мы бы лучше поговорили сами, поскольку тогда нам удается контролировать ситуацию и избегать потенциально неинтересных тем. Во-вторых - мы оказываемся в центре внимания и имеем возможность проявить себя именно тогда, когда говорим, а не слушаем. В-третьих - мы отвлекаемся. Для того чтобы внимательно прислушиваться к словам другого человека, действительно необходима энергия, но именно так и строится разговор. В конце концов, мы слушаем не для того, чтобы понять, а для того, чтобы ответить - именно поэтому и теряется ценность беседы.
Правило 10. Интересуйся другими людьми. Собственно, к этому и сводятся все предыдущие девять заповедей. Будьте открытыми, позволяйте людям раскрыться в разговоре - и вы гарантированно удивитесь. Возможно, это действительно банально, но в каждом из нас есть изюминка - наверное, это единственная вещь, которая объединяет человеческий род с кексиками. | |
| |
Просмотров: 6648 | | |
Всего комментариев: 0 | |